Главная→ Путешествие

Рамешварам. Живая вода Южного Варанаси

Среда, 14 декабря 2011

Рамешварам — одно из главных среди основных священных тритх Индии. Один из 7-ми сакральных индийских городов. Здесь расположен храмовый комплекс с самыми длинным в Индии коридорами, украшенными 1212 рельефными колоннами. Здесь находятся 22 священных водоема-колодца, вода в которых различна по энергетике и обладает сильнейшей очищающей силой.

— Храм Котхандарамасвами (Kothandaramaswamy Temple), построенный на месте встречи Рамы и Вибхишаны, брата Раваны, перешедшего на сторону Рамы.
— Храм Шри Раманатхасвами
Рамешварам — один из семи сакральных городов Индии (Айодхья, Варанаси, Рамешварам, Курукшетра, Матхура, Дварака, Канчипурам) и наиболее значимый центр паломничества в южной Индии, расположен в 163 км на юго-восток от Мадурая. Название города переводится с санскрита как «Место бога Рамы». Этот город находится на одноимённом острове в заливе Маннар. С материком остров соединяется мостом имени Индиры Ганди.
По древним преданиям Рама в этом месте построил мост на Шри-Ланку, чтобы спасти свою супругу Ситу, похищенную демоном Раваной — повелителем ракшасов. Здесь же он совершал поклонение Шиве для очищения от греха убийства брахмана, так как Равана, являясь сыном мудреца Вишраваса и братом Куверы, по рождению считался брахманом.

В этом священном месте в храме Раманатхасвами находится один из 12 Джьотирлингамов Шивы, который, согласно истории, был установлен самим Рамой после его возвращения со Шри-Ланки. Желая совершить поклонение Шиве, чтобы искупить грех убийства Раваны, Рама отправил Ханумана на Кайлас за лингамом. Но Хануман опаздывал к благоприятному сроку. Тогда Сита сделала лингам из песка. Это — Рамнатха Лингам, которому поклоняются в храме. Вернувшись, Хануман очень рассердился, что его старания были напрасными. Рама, не желая расстраивать своего преданного, установил и второй лингам, известный как Вишва Лингам. С тех пор в этом месте поклоняются двум Шивалингамам.
Рамешварам является местом, особо чтимым как поклонниками Шивы, так и поклонниками Вишну. В том месте, согласно Рамаяне, Рама — воплощение бога Вишну поклонялся Шиве.

Центральная часть храма Раманатхасвами была построена Чолами в двенадцатом веке, чтобы вместить два глубоко почитаемых шивалингама, связанных с Рамаяной. В настоящее время лингамы помещаются во внутренней части Рамалингешвары, обычно закрытой для неиндусов. Значительная часть храма, куда можно входить, была построена в начале XVII века, когда в храм поступали щедрые дары от раджей Сетхупатхи из Раманатхапурама.
Храм протянулся на 264 м с востока на запад и на 200 м с севера на юг, с тремя пракарами, двумя большими гопурами и еще двумя незаконченными, повернутыми на Восток в сторону моря. В храме находится бесчисленное множество.

У главного (восточного) входа расположена огромная гопура из 9 ярусов высотой 38.4 м. За входом следует коридор длиной 196 м и шириной 120 м, который признан одним из высочайших достижений индуистской архитектуры. Около 4 тысяч колонн выстроились вдоль коридора, каждая из которых 3.7 м в высоту расположена на 1.5-метровом постаменте.

Здесь находятся двадцать две тиртхамы или купальни, в которых паломники принимают омовение перед тем, как увидеть божества. Эти тиртхамы носят названия различных богов и богинь. Самые большие из них — Махалакшми, Савитри, Гаятри, Агни, Каватча и Шанкха. Отсюда группы мокрых паломников, большинство из которых полностью одеты, переходящих от одного водоема к другому, чтобы их окатил ведром воды служитель храма. Каждый водоем обладает особыми благими свойствами: Рама Вимосана Тиртха освобождает от долгов, Сукрива Тиртха наделяет «совершенной мудростью» и помогает достичь Surya Loka — царства Солнца, а Драупади Тиртха гарантирует женщинам долгую жизнь и «любовь супругов».
Неподалёку от храма Раманатхасвами находится храм Агни Тиртхам. Здесь Рама принял очистительное омовение после убийства Раваны. Паломники приходят сюда, чтобы совершить омовение и шраддху — обряд поминовения усопших предков.

В трёх километрах от Рамешварам расположен храм Гандамадана Парватам, в котором находятся отпечатки стоп Рамы. Храм расположился на небольшом холме — самой высокой точке острова. Говорится, что это тот самый холм, который был перенесён Хануманом из Гималаев. Отсюда открывается восхитительный вид на прибрежный пейзаж. Паломники приходят сюда на заре и в сумерки. Храм открыт ежедневно с 6:00 до 18:30 с перерывом с 15:30 до 18:30. В некоторые дни здесь проходят церемонии после пуджи в 5:30 утра в храме Раманатхасвами, которые побуждают паломников подниматься на холм, чтобы продолжить свое поклонение.

На расстоянии нескольких километрах на восток от города, по направлению к старой рыбачьей деревне Дханушкоди, в тихой песчаной роще в 200 м от главной дороги, расположен маленький Храм Намбунайяги Амман Кали, который привлекает людей, стремящихся излечиться от недуга. Внутри баньяна рядом с храмом находится алтарь, посвященный духу Ретаталай — «двухглавому». Части одежды привязаны к ветвям дерева, свидетельствуя о благодарности за такие благодеяния, как беременность после периода бесплодия и избавление от семейной вражды.

В восемнадцати километрах юго-восточнее Рамешварама находится город Дханушкоди. Примечательным местом в Дханушкоди является Мост Рамы (официальное название Adam Bridge), представляющий из себя отмель, протянувшуюся на 33 километра до Шри-Ланки. Странное название «Адамов Мост» закрепилось в период господства мусульман, считавших, что по этим отмелям Адам был изгнан из рая, располагавшегося на острове Шри-Ланка. Согласно летописям, мост был пешеходным вплоть до конца XV века н. э., когда он был разрушен цунами, вызванным мощным землетрясением. По истории, описанной в Рамаяне, он был построен Рамой вместе с армией обезьян для переправы на Шри-Ланку.

Примерно в десяти километрах перед Дханушкоди находится храм Котхандарасвами. Это единственное строение, устоявшее после циклона в 1964 г., который разрушил Дханушкоди. По легенде, именно здесь Вибхишана, брат Раваны сдался Раме.
20 февраля большой праздник и это большая удача оказаться в этот день в Индии.
‘Ратри’ на Санскрите означает «ночь»; Шива-Ратри — это ночь Шивы. В 2012 году 20 февраля. Маха-ШиваРатри — один из самых значимых Ведических праздников, и по традиции всю ночь проводится церемония в честь Шивы — Йагйа (Ягъя/Ягья) Шиве. Также по традиции всю ночь соблюдается пост (с захода Солнца до восхода Солнца следующего дня). Поются мантры Шиве, проводятся пуджи, а утром совершается омовение.
Это день, когда в Чистом сознании больше всего оживлена связь с относительной стороной существования (что символизируется браком Шивы и Парвати). Этот праздник — это очень хорошее время чтобы оживить связь относительного с Абсолютом.
Импульс этого дня может улучшить обе сферы жизни: и духовное развитие, и материальную жизнь, особенно в отношении тех устремлений в жизни, которые направлены на важные свершения и которые трудно достичь.

Шива — это такой аспект Природного Закона, который преодолевает сопротивление эволюции и развитию и разрушает невежество на пути к чистому знанию.
В этот день импульс Созидательного Разума, который дает духовное развитие и просветление и который помогает в осуществлении устремлений, наиболее проявлен и оживлён в Природе. Эта «Ночь Шивы» особенно эффективна для исполнения даже тех желаний, которые трудно достичь.
Тем верующим кто бодрствует на протяжении всего праздника Шиваратри, обещано улучшение материального процветания и место в раю. Медитация в ночь празднования Шиваратри считается в сотни раз сильнее, чем медитация в обычные дни. Связано это с особым расположением Солнца и Луны во время Шиваратри. Символ великой ночи Шивы — Лингам.

Длится праздник всю ночь, начинаясь с восходом солнца в день Шиваратри. Верующие в многочисленных храмах молятся, читают мантры и поют гимны поклонения Шиве. Множество индусов принимают участие во всенощном бдении или джагран проходящих в храмах Шивы, разбросанных по всей территории страны. Считается, что искреннее и точно соблюдение всех ритуалов и выполнение Шиваратри пуджи всю ночь напролет, способно освободить верующего человека от грехов и дать милость Шивы, являющуюся освобождением от цикла постоянных перерождений.
Есть много различных легенд, которые так или иначе связаны с празднованием Махашиваратри. Например, если верить самой популярной из легенд, праздник Шиваратри говорит о дне свадьбы Шивы и Парвати. Также имеет место версия, что в этот самый день Шива исполнил Тандаву, великий танец создания, сохранения и уничтожения. Еще одна известная легенда гласит о Шиваратри, что именно в такую ночь великий Шива явился перед Брахмой и Вишну представ в форме безначального и бесконечного Лингама. Но как бы то ни было, день Шиваратри — это необычный и очень благоприятный день.

Один путешественник делится своими впечатлениями об Индии. (в частности о тех городах которые мы планируем посетить)
Первое впечатление об океане — колоссальная мощь, которая чувствуется каким-то шестым или седьмым чувством. В темноте не было видно ни берегов, ни горизонта, только волны, и все. И, тем не менее, четко осознавалась колоссальная сила, рядом с которой ты стоишь. Я до этого дня думал, что океан — он только на карте океан, а когда купаешься, все равно где купаться, в Черном море или в океане, разницы нет. На самом деле оказалось, что разница огромная. У океана сильнейшая энергия, на Черном море ничего подобного не чувствуется. То есть, когда приезжаешь из Москвы на море, то чувствуется огромная энергетика моря, которая тебя подпитывает. Но когда оказываешься на океане — физически начинаешь ощущать энергетику океана, совершенно другую, чем на море. Словами даже нельзя было объяснить, что здесь чувствуешь, но чувствовалось, что стоишь на берегу океана, однозначно.

Звездное небо совсем другое, оно перевернуто на девяносто градусов, ковш Большой Медведицы низко, у самого горизонта, и месяц прибывает и убывает не как у нас, слева направо, а сверху вниз.